страна |
Франция, Великобритания
|
слоган | «This time, the rules are the same. Except one.» |
режиссер | Оливье Мегатон |
сценарий | Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен |
Первый «Перевозчик» сразу впечатлил динамичным и интересным сюжетом, обилием трюков и рукопашными схватками, а также лёгким юмором и харизматичным героем. Вторая часть успешно удержала планку качества, хотя и не добавила ничего нового. Чего же удалось добиться третьей части?
Эта серия фильмов вызывает сразу две положительных ассоциации: эталон приключенческого боевика «Крепкий орешек» и французская комедия с обилием трюков «Такси». Со вторым понятно: у истоков «Перевозчика» стоит Люк Бессон, и в третьей части он приложил руку к сценарию. Как и в «Такси» гонки на машинах тут являются основным источником трюков, а фильм наполовину французский.
Сходство с «Крепким орешком» обеспечивает основной мотив не совсем добровольного противостояния крутого парня с организованной преступностью. А Джейсон Стэтхем, исполнитель главной роли, подозрительно напоминает Брюса Уиллиса. Да, он крупнее и профессионально дерётся, но иной раз даже двигается подозрительно похоже на Уиллиса: походка, наклон головы… И это заметно не только по «Перевозчику». Впрочем, до его харизмы Стэтхем пока не дотягивает.
Как не дотягивает и новый фильм о приключениях Фрэнка Мартина до предыдущих. Всё, вроде бы на месте. Очередной режиссёр решил просто повторить предыдущие картины, и вот главный герой с незнакомой девушкой в своей любимой машине демонстрирует небывалое мастерство вождения. Иногда он выходит из машины и демонстрирует не менее мастерское искусство рукопашного боя. Но жемчужина этого фильма — погоня героя за собственной угоняемой машиной на велосипеде! Это было нечто, а остальное мы уже видели.
Дело в том, что Фрэнку нельзя отходить от машины более, чем на 20 метров, чтобы его не разнесло по всей Европе. Компанию ему составляет украинка Валентина. Девушка очень красивая, но пустышка: гуляет, пьёт, трахается — жизнь дочки политика. И то, что сценаристы опустили главного героя до влюблённости в неё, разочаровывает полностью. Более ничтожной пассии Фрэнку сложно придумать.
К сюжету тоже есть серьёзная претензия. Сами по себе эти разборки корпораций и политиков вокруг экологии стандартны и ничем не выделяются, но герой Стэтхема вшит в неё красными нитками! Сразу возникает вопрос, на кой организации, которая сама без труда доставляет своих людей с оружием куда угодно, плохо контролируемый водитель audi для перевозки заложницы. Когда к тому же вопросу приходит злодей — это уже даже не смешно.
Кстати, хочется отметить Роберта Нэппера, сыгравшего здесь антогониста. Мне он запомнился ролью кэгэбэшника в фильме «Хитмэн». Роли у него небольшие, но актёр харизматичный.
Моя оценка: 6
