Entries RSS
image

ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

BuzzTwitterFriendFeedЯ.ру LiveJournal

Получайте обновления сайта на электронную почту:

РУБРИКИ

СТАТИСТИКА

Правильный CSS!
Май 21

Два тела. Два мозга. Одна душа

Связанные насмерть

Связанные насмерть
Dead Ringers
Год: 1988
Страна: США, Канада
Слоган: «Two bodies. Two minds. One soul. Separation can be a terrifying thing.»
Режиссер: Дэвид Кроненберг

Кинематограф, как и любое человеческое изделие, подвержено тому или иному виду устаревания: техническому или моральному. Отличаются лишь сроки. Компьютерные игры технически устаревают лет за 5, музыка технически устаревает несколько десятилетий, морально значительно быстрее, кино технически устаревает за 10-20 лет, но моральная ценность сохраняется раза в два больше. Все эти цифры, конечно, спорная статистика и скорее служат лишь иллюстрацией мысли, что я хочу донести.

Сегодня я посмотрел фильм 1988 года — «Связанные насмерть» Дэвида Кроненберга. Снят он не хуже «Социальной сети» 2010 года выпуска. А сюжет и нагнетаемое напряжение удивляют своей… новизной. Жанр триллеров вымирает, распадаясь на две крайности. Это триллеры, переходящие в фильмы ужасов, и триллеры на криминальную тематику. В первых отчётливое стремление напугать зрителя и лишь затем снять качественную картину, во вторых напряжённое приключение не выходящее за рамки мейнстрима.

А ведь сам режиссёр «Связанных насмерть» к началу съёмки фильма прославился именно фильмами ужасов, и довольно жестокими. Но не запредельными, как «Пила 3» и более поздние части киносерии. Он снимал жестокие истории, а не истории ради жестокости. Один из известнейших его фильмов — «Видеодром» — по совокупности социальная аллегория управляемости, психической медиазависимости.

«Связанные насмерть» — фильм по современным меркам старый, я сам о нём не слышал и взялся посмотреть лишь из-за именитого режиссёра. И не пожалел. Как писал я выше, фильм отменно снят, непредсказуем сюжетно и держит в постоянном напряжении, вызывая ощущение чего-то чудовищного, что всё время рядом и может проявиться в любой момент.

Два брата-близнеца вместе растут, работают и даже живут в одной квартире. Старший, Эллиот, делится с младшим своими женщинами, потому что у них всё поровну, а младший, Беверли, застенчив и сосредоточен на работе. Его то психика и оказывается слабее, катализатором волны разрушений в их жизнях становится актриса Клэр Нивё — мутант, как её называет влюблённый Беверли, деструктивный элемент — назвал её циничный, но более проницательный Эллиот. И жутко наблюдать, с какой обречённостью он разрушает себя, чтобы «синхронизироваться» с братом. Тревоги добавляют и хирургические инструменты, разработанные Беверли.

Обоих братьев великолепно сыграл актёр Джереми Айронс — тогда ещё в самом расцвете сил. Сейчас ему уже не дают крупных ролей — стоит запомнить Джереми по роли двух столь непохожих и незримо связанных куда более прочными нитями, чем обычные братья, близнецов.

Моя оценка: 7

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Понравилась статья?

подпишись на новости через RSS

получай обновления на e-mail

следуй за нами в Twitter

Пока нет комментариев к записи “Два тела. Два мозга. Одна душа”

Прокомментировать