Entries RSS
image

ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

BuzzTwitterFriendFeedЯ.ру LiveJournal

Получайте обновления сайта на электронную почту:

РУБРИКИ

СТАТИСТИКА

Правильный CSS!
Апр 09

«Чёрный лебедь» Даррена Аронофски

Чёрный лебедьBlack Swan
Год: 2010
Страна: США
Режиссёр: Даррен Аронофски

Даррен Аронофски, один из сильнейших драматургов современности, не изменяет себе, он снова и снова создаёт неповторимые глубоко-психологические картины. Словно Нина — балерина из нового фильма, пытающаяся достигнуть совершенства, словно Том Крео из философского шедевра «Фонтан», стремящийся к далёкой звезде. Ещё «Реквием по мечте» поразил визуальными решениями, гранями нашего мира и наших всеобщих проблем, нашедших отражение в порой тяжёлом и прекрасном в своей завершённости, словно сама жизнь, фильме. Нарочито недостоверный историзм, невероятные научные изыскания и апофеоз в виде фантастического путешествия через космическое пространство — все сцены «Фонтана» тоже кусочки мозаики нашего мира.

Аронофски не развлекает, он учит, он показывает, он творит прекрасное. Как оно выглядит? Фантастические образы, галлюциногенные ужасы — какова должна быть степень соответствия визуального ряда заложенной идее? Буквальность восприятия в той же мере ошибка, как вольная трактовка в поисках скрытого смысла. Как сложно оставаться объективным и не увидеть лишь то, что ты хочешь увидеть. Или не хочешь.

О чём новая картина Аронофски? Чувственная повесть о балете, тяжёлый триллер о шизофрении, иносказание о любви… Как сложно отделить порой в реальности чёрное от белого, так сложно классифицировать «Чёрную лебедь». Границ искусство не признаёт, как и не раз уже упомянутая мной реальность.

Собеседник вдруг стал огрызаться, потому что в вашей речи почудились ему какие-то «особые» интонации. Вот вам и Матрица сегодня и здесь — то, на что намекали братья Вачовски. То, что было, есть и вероятно ещё долго прибудет на этой земле — мы сами. Мы сами создаём себе иллюзии, мы сами настолько совершенны, что неспособны контролировать мощь собственного разума. Нина Сэйерс прекрасно играет белую лебедь, как она сама, но не может сыграть чёрную лебедь. Но она стремится к совершенству. И старое психическое заболевание, быть может, лишь рычаг, трамплин, потребовавшийся её разуму, чтобы породить то, чего не было — чёрную лебедь в сознании Нины.

Я всматриваюсь в реальность и смотрю кино, в котором отражается реальность, чтобы вновь преломится в балетной постановке, чтобы тот, кого не существует, мог прикоснуться у совершенству. Разрушение, страсть, катарсис, занавес. Сплелись в экстазе половинки личности, кино и балет, реальность и видимость, чтобы под тревожную и величественную музыку Чайковского породить совершенство.

Это грандиозный фильм, концентрированное искусство. Отличная игра Натали Портман подкреплена великолепной операторской работой. С первых же сцен любуешься постановкой балета и хотелось бы, чтобы в фильме его было больше. И ,конечно, бессмертная музыка Чайковского просто идеально вплетена в повествование.

Моя оценка: 9

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Понравилась статья?

подпишись на новости через RSS

получай обновления на e-mail

следуй за нами в Twitter

Один комментарий к записи “«Чёрный лебедь» Даррена Аронофски”

Один комментарий

Прокомментировать