Entries RSS
image

ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

BuzzTwitterFriendFeedЯ.ру LiveJournal

Получайте обновления сайта на электронную почту:

РУБРИКИ

СТАТИСТИКА

Правильный CSS!
Ноя 26

2012 / 10.000 лет до нашей эры / После завтра

2012

«Старость — не радость» — доказывает на своём примере Роланд Эммерих. Когда-то он прославился культовыми «Звёздными вратами» и первым «Универсальным солдатом», а теперь снимает семейные мелодрамы с заоблачными бюджетами. Современный американский блокбастер — это вообще нечто. Дешёвые в производстве спецэффекты вытесняют актёрскую игру, связанность повествования и прочие «духовные ценности». Зачем платить хорошему сценаристу или актёру, если большую часть экранного времени всё-равно займёт компьютерная графика, а все пафосные речи уже давно написаны — осталось только скопировать и вставить. В общем, отдельной статьи недавно вышедший фильм-катастрофа «2012» никак не достоин, так что заодно пробежимся по его предшественникам.

Итак, 2000 год. «Патриот» с Мэлом Гибсоном — мощнейшая историческая драма в лучших традициях «Пёрл-Харбора»… Не для этой статьи.

После завтра

После завтра

страна США
слоган «Где будешь ты?»
режиссер Роланд Эммерих
сценарий Роланд Эммерих, Джеффри Начманофф

2004 год. Выхода «После завтра» ожидали с интересом. Известный режиссёр обратился к теме глобального катаклизма и обещает сделать это зрелищно и эпично. Поначалу, обещания вроде сбываются. Фильм демонстрирует прекрасную картинку: гигантские волна смывает города. События разворачиваются напряжённо. А на фоне всего этого постепенно на первый план выходит личная драма одного человека. И вот, он в проигравшем в войне со стихией мире, отправляется на поиски своего сына в оледеневший Нью-Йорк. Параллельно развивается история его сына, пытающегося вместе с несколькими выжившими уцелеть в новой враждебной среде.

События развиваются интересно…, но глупо. Персонажи шаблонны, как и их проблемы. Линия развития отношений Джека Холла с сыном и женой выглядит карикатурной на фоне меняющегося мира. Фильм можно отнести к классу предупреждений, сценаристы постарались выставить обоснования случившейся катастрофы как можно более научно-подобными. Авторы обратились и к теме социальных различий, и всё-таки на первое место поставили личностые качества человека в любой ситуации. Поэтому нельзя сказать, что фильм совсем уж плох в идейном плане, но всё выше перечисленное выполнено на очень низком шаблонном уровне.

Из плюсов остаются в фильме более-менее внятный сюжет на один просмотр и богатые спецэффекты.

После завтраМоя оценка: 6

10000 лет до нашей эры

10.000

страна США
слоган «Когда началась легенда.»
режиссер Роланд Эммерих
сценарий Роланд Эммерих, Харальд Клозер

В 2006 году Мэл Гибсон представил публике свой фильм «Апокалипто». Это был странный, притягивающий какой-то ненормальностью и глубокомысленностью фильм о преддверии гибели империи Майа.

Похоже Роланда Эммериха фильм зацепил, и он захотел снять нечто подобное, но на свой лад. В 2008 году выходит его исторический блокбастер «10000 лет до нашей эры». Схожих черт много: антураж, персонаж тигр — но в то же время это абсолютно разные картины.

Да, в новом фильме Эммериха вновь море спецэффектов, но тупизм сюжета в этот раз не компенсируют никакие прелести картинки! Собственно, историчности в фильме нет, скорее это пародия на историю. И не только на историю, нарочно или нет Роланд снял самопародию. Сюжет вращается вокруг юного охотника на слонов Д’Леха, девушку которого похитили культурно более продвинутые египтяне. Отряд Д’Леха отправляется на другой конец света в погоне за врагом, проходят множество смертельных опасностей и попадают в чужую далеко ушедшую вперёд цивилизацию, венчают которую, как путешествие главных героев, величественные пирамиды. Впрочем, особого величия нам не покажут — это подразумевается. А покажут нам финальную битву восставших рабов с фанатиками живого божества, в котором легко угадывается отсылка к инопланетянам из «Звёздных врат»! Финал более, чем неожиданен, но выполнен на том же пародийно-гламурном уровне, что и весь фильм, худший фильм Роланда эммериха.

Моя оценка: 4

2012

страна США
слоган «Узнай правду… если сможешь!»
режиссер Роланд Эммерих
сценарий Роланд Эммерих, Харальд Клозер

Год 2009. Фильм «2012». Массмедиа превратили окончание календаря Майа в сенсацию за многие годы до самого окончания. Печатаются целые книжные серии о грядущем конце света, снимаются фильмы, смена тысячелетий была лишь репетицией перед всеобщим вбиванием в головы людей идеи скорого конца света. Не удивлюсь массовым суицидам через пару лет. Продюсеры поторопились снять с этого дела пенку и заказали уже зарекомендовавшему себя Эпическим кино Эммериху тематический фильм.

Первое сравнение приходящее в голову: раскрашенный «После завтра». Опять экологическая катастрофа, опять затопление городов, и — о, боже! — опять американские семейные ценности. Отец в ужасном исполнении Джона Кьюсака пытается привести свою семью к ковчегам в разгар самого эпического в истории кино катаклизма. Ковчеги — это построенные лидирующими мировыми державами корабли для спасения некоторых людей на время нестабильности земной коры.

Фильм снимался ради масштабных разрушений крупным планом,… и они прекрасны! Вздымаются горы, переворачиваются тектонические плиты, взрываются супервулканы, люди сыпятся с некогда горизонтальных поверхностей… Это надо видеть, такого ещё не было. Но экранного времени эта красота занимает где-то полчаса.

Остальные 2 часа зрителю придётся любоваться унылыми физиономиями семейства главного героя и кривляниями прочих актёров. Из всех персонажей интерес вызывают только харизматичный русский бизнесмен и его пилот — единственный, за кого переживаешь.

2012

Моя оценка: 6

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Понравилась статья?

подпишись на новости через RSS

получай обновления на e-mail

следуй за нами в Twitter

2 комментария к записи “2012 / 10.000 лет до нашей эры / После завтра”

2 коммент.

  1. Не знаю, почему такая низкая оценка, мне фильм очень понравился, возможно по причине того, что мне вообще эта тема нравится в любом проявлении, будь это кино, или книга!

    • Ну, что же, «на вкус и цвет товарища нет». Мне что-то почти ни одна постановка на тему катастрофы глобального масштаба не понравилась. За исключением спецэффектов, конечно.

Прокомментировать