Entries RSS
image

ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ

BuzzTwitterFriendFeedЯ.ру LiveJournal

Получайте обновления сайта на электронную почту:

РУБРИКИ

СТАТИСТИКА

Правильный CSS!
Янв 14

12 обезьян / Twelve Monkeys (1995)

Twelve Monkeys

страна
США
слоган «Когда будущее становится историей.»
режиссер Терри Гиллиам
сценарий Крис Маркер, Дэвид Уэбб Пиплз, Джанет Пиплз

Путешествие во времени с целью чего-нибудь предотвратить — излюбленный приём кинематографистов. Но от Терри Гиллиама я ждал чего-нибудь необычного на данном материале. И получил. Словно в противоречие современным блокбастерам, Гиллиам собрал прекрасную команду актёров, включая Брюса Уиллиса и Брэда Питта, но обошёлся при этом совсем без спецэффектов.

Несколько декораций из будущего и… всё. Даже перемещение во времени за кадром. Зато атмосфера тотальной шизофрении этого будущего передана прекрасно. Пускай и не о том фильм. Ни об упадке человечества, ни об уродливой системе. Лишь харизматичный психопат Брэда Питта ведёт свою маленькую войну с обществом потребления, которую же превосходно продолжит в «Бойцовском клубе». Да один талантливый помощник нобелевского лауреата бредит идеями конца света для рода своего.

Конец света произошёл. 98% населения Земли отправились на небеса. Оставшиеся — под землю. Там они создали тоталитарное общество — именно такое складывается впечатление из немногих показанных фрагментов их жизни. На поверхности властвует смертельный вирус, опасный только для человека. Изобретя машину времени, они начинают отправлять в прошлое людей, чтобы получить образец немутироавшего вируса и на основе его разработать вакцину для их настоящего.

Джеймс Коул — один из многочисленных «добровольцев» — заключённых, которого выбрали за его память и устойчивую психику. И играет его Брюс Уиллис замечательно: не герой, не спаситель, а обычный зэк, которого послали на задание против его воли, и выжить — его главная задача. В прошлом для него все мертвы, и убить уже мёртвого для него не проблема, ничего изменить нельзя — только добыть образец и надеяться на милость своих стражей. Но свежий воздух, бегущая вода куда как привлекательней сомнительной участи быть переведённым из тюрьмы будущего в психушку будущего. Да и как назло он влюбился и умудрился вызвать ответное чувство.Будущее нельзя предотвратить, но можно попытаться урвать пару лет счастья и просто быть вместе с любимым человеком.

Или можно? Благодетели из будущего вдруг меняют свои позиции: очередной посланец вручает герою револьвер, мол, ты — избранный. «Кого я должен убить?!» В ту же секунду девушка героя и его же психиатр узнаёт в посетителе аэропорта бредящего апокалипсисом помощника гениального учёного. «У него вирус!» И Коул пытается сделать то, во что никогда не верил — спасти мир. Полиция оказывается быстрее.

За всем наблюдают глаза ребёнка. Ему ещё много лет будет сниться кричащая женщина и падающий с пулевым ранением мужчина, но Джеймс Коул так и не поймёт до последнего момента, что видел собственную смерть.

И снова вопреки традициям герои Терри Гиллиама не спасают мир. Сильный поэтический финал однако оставляет много вопросов. Сев в самолёт, наш злодей знакомится с женщиной — одной из тех, кто отправлял Коула в прошлое из 2035 года. Один из рецензентов на кинопоиске заметил злодея также среди тех учёных-управленцев из будущего. Похоже, Коул и не должен был пасти мир, он должен был лишь сыграть свою роль в спектакле, который всё-равно приведёт к катастрофе. На это намекает и фраза героя о том, что «им нужен только контроль над людьми». Да, им нужно только, чтобы Коул выполнил последовательность действий, которая вероятно уже была вписана в историю, когда учёные пришли к власти в подземном мире. Они запустили этот спектакль, чтобы совершить действия, которые уже были совершены. А внушение, что будущее нельзя изменить — это, чтобы посланец не слишком суетился и, отойдя от предполагаемого сценария, реально не изменил будущее.

Так, будущее всё-таки нельзя изменить — об этом фильм Терри Гиллиама? Но ведь, те, кто заправляет в будущем, боятся изменений и подстраховываются.

Непростой получается фильм. И, возможно, лучшие роли Брюса Уиллиса и Брэда Питта. А также прекрасная музыка, добавляющая в атмосферу психиатрии.  Из минусов отмечу только слабый по напряжению финал — скорее подходящий мелодраме, но не фантастическому триллеру.

Моя оценка: 8

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Понравилась статья?

подпишись на новости через RSS

получай обновления на e-mail

следуй за нами в Twitter

5 комментариев к записи “12 обезьян / Twelve Monkeys (1995)”

5 коммент.

  1. Благодарствую. Только тут откопал как раз то, что искал,

  2. в этом фильме брэд питт красавчик, брюс спасает мир в очередной раз, спасибо ему)))

  3. Почем у вас верхний баннер на сутки?

Прокомментировать